Об автоматизации рекламы в Telegram и инвестициях в технологии

Говорим о том, как размышляет инвестор, выбирая проекты для финансирования, как развивается аналитика телеграм-каналов и как одна статья может привлечь крупных клиентов:

— ТОП-3 причины, мешающие бизнесу расти;
— Как метавселенные пригодятся в будущем;
— Как аналитика телеграм-каналов помогает сохранить Brand Safety;
— В чем главный недостаток Telegram Ads;
— Какие перспективы у stories в Телеграм.
#vol63 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Александр Мурзанаев
Cооснователь Gooroo.works,
ИТ-предприниматель и инвестор
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Александр Мурзанаев, Gooroo.works

Что цепляет инвесторов

Меня как инвестора в проектах интересует всегда три вещи.

Первое — это что-то чрезвычайно элегантное, то есть какое-то решение, которое мне кажется красивым с точки зрения мысли. Например, проект Calendly для записи встреч. И за два года они достигли капитализации 3 млрд долларов, у них огромные выручки, они быстро растут. Это очень элегантная мысль, без тяжелой разработки, тяжелых наукоемких решений, максимально приближенных к реальности. Эти мысли меня цепляют.

Второе — это что-то наукоемкое в области машинного интеллекта, Big Data. Меня тоже очень интересуют те вещи, которые открывают огромные возможности в текущий момент, например, Chat GPT. Меня завораживают те вещи, которые действительно становятся возможными.

Третий момент — это когда не удается мимо пройти. Видишь идею, которая может быть даже не твоей специализацией. Так мы запустили проект по ОСАГО. Это не что-то экстравагантное, но настолько простая и интересная мысль, что не удалось пройти мимо и думаешь: «Вау, неужели чего-то настолько простого еще нет?».

Что мешает бизнесу расти

Если выделять ТОП причин, то номер один, что мешает продукту расти, это отсутствие Product Market Fit, то есть потребности. Это очень важная вещь. Как говорит один из моих партнеров (мысль простая, но реально отражает происходящее), что наиболее частая ошибка — это сами фаундеры и Product Market Fit. Многие придумывают решение вместо того, чтобы поговорить с теми, для кого это решение. Продукт просто не нужен в том виде, в котором он есть, нужно что-то другое.

ТОП-2 — это люди. Что за люди, как они между собой взаимодействуют, какие у них долгосрочные, краткосрочные цели, какие у них моральные принципы, что очень важно, потому что бизнес очень широк по своим аспектам. Всегда возникают те или иные моральные вопросы, и это повод для конфликтов.

Третье — это опыт. То есть недостаток элементарного опыта, который, конечно, наберется, но приведет к критической потере времени. Проект просто не успевает: ранвей короткий, деньги кончились, момент на рынке ушел и т.д.

Про метавселенные

У метавселенной огромное количество хайпа. Различные японские, немецкие банки открывают в метавселенных свои представительства, у них есть виртуальные сотрудники, которые дают виртуальные кредиты на построение виртуальных домов. Есть виртуальное маркетинговое агентство, которое размещает рекламу на виртуальных баннерах в виртуальном мире. Все это уже есть. Но практического применения это не несет. Это по сути воздушные замки.

Если говорить про саму технику, она действительно открывает огромное количество возможностей. Одно из применений – это удаленная работа сотрудников. Например, хирург может работать с помощью виртуальной реальности в полностью виртуальной среде и провести за день пять операций в разных городах мира через руки роботов, которые там расположены. Логистический специалист может присутствовать в разных городах и решать проблемы. Люди из бедных стран могут выполнять простую работу по сортировке вещей в виртуальной реальности, тем самым решая проблему сортировки мусора, например, в Москве. Это огромный буст экономики, все исследования говорят, что в 2050-2100 году виртуальная работа утроит мировую экономику.

Про недостаток Telegram Ads

Telegram Ads не спрашивает разрешения на публикацию рекламы, но мы видим в этом большой минус как для рекламодателей, так и для владельцев пабликов. Почему для владельцев пабликов это минус? Потому что мы хотим строить бизнес вместе с ними. Мы хотим, чтобы их талант и усилия были достойно вознаграждены, и они органично работали с рекламным материалом.

И в случае с Telegram Ads рекламодатель может прийти к владельцу паблика, узнать, что пост стоит 20 тысяч рублей. Затем рекламодатель идет на Telegram Ads, указывает этот канал как единственный в открутке, и запускает размещение, допустим, по 5 тысяч рублей. Никто владельца этого паблика не спрашивает о размещении. Он эту рекламу сам не видит, это видят только его подписчики, и он не получает из этого ни копейки.

И что самое важное, почему это вредит рекламодателю, материал, который появился, вне контекста. Блогер говорит об одном, у него есть определенный нарратив, и появляются две строчки рекламы, которые могут быть как-то релевантны данной тематике, но выбиваются из контекста. И во-первых, это развивает рекламную слепоту в аудитории этого канала. Во-вторых, она часто просто неэффективна.

Про автоматизированное продвижение в Телеграм

Есть большой пул подключенных каналов в индексе, по которому у нас есть контактные данные владельцев. И в момент, когда рекламодатель составляет объявление, он указывает параметры таргета: на какую аудиторию он хочет откручивать, какие свойства у этой аудитории, география.

Например, Подмосковье, молодые девушки, увлекающиеся путешествиями по России. И можно выставить этот таргет и запустить. Наш алгоритм понимает семантику этого объявления, NLP, понимает, насколько широко нужно пробовать. Сопоставляет со всеми собранными данными, и десяти владельцам пабликов начинает отправлять оффер. Рекламодатель может установить, хочет ли он, чтобы автор его адаптировал под канал либо не хочет. Рекламодатель платит за него, например, 5 500 рублей. Оффер действует в течение часа. И владелец паблика, соответственно, либо соглашается, либо отклоняет. И если алгоритм не нашел нужное количество размещений, он отправляет этот оффер еще десяти людям.

Что важно, рекламодатель закупает рекламу сначала в очень небольших каналах, по одной, по две тысячи человек, потому что небольшие каналы имеют крен в соцдеме. Если в канале 500 тысяч, там есть все возраста, люди из всех категорий. Если это небольшой канал, то он, как правило, имеет крен в возрасте, географии, интересах, и еще чем-то. И мы понимаем, где реклама больше всего цепляется, как она работает. Делается посев на очень небольшие каналы, и потом, по мере увеличения, идет открутка. Такой подход позволяет регулировать скорость открутки и эффективность. И, за счет большого количества каналов, реклама откручивается достаточно быстро, два-три дня. Практически любой бюджет может быть откручен в срок до недели, но чем плавнее он крутится, тем качественнее работает автоматическая оптимизация, которая здесь очень важна.

Про перспективы stories в Телеграм

На текущий момент нет достоверной информации, появится ли stories для каналов и чатов. Пока они доступны только для физических лиц. И кто-то говорит, по внутренним источникам, что да — это будет, а кто-то говорит, что нет, потому что это откроет ящик пандоры. Мы все периодически смотрим эти stories. И если мы подписаны на 20-30 каналов, а они будут каждый день постить несколько сторис, то это просто будет елочная гирлянда постоянно светиться в телефоне, поэтому пока неизвестно, будет ли это работать, и хороший ли это инвентарь.

Про бюджет для продвижения в Telegram

Как правило, средний бюджет делится на две стадии. Первый — это средний бюджет теста, 20-40 тысяч рублей. Достаточно релевантный, который позволяет получить репрезентативные результаты теста. И второй — это когда тесты оказались успешные, рекламодатели заходят уже с основными чеками для продуктов. Тогда, за счет крупного бизнеса, средний чек 700-800 тысяч рублей в месяц. Если мы говорим про малый бизнес, то это, как правило, 20-50 тысяч рублей, в зависимости того, что это за проект.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: