Как продавать на Flowwow

Обсуждаем возможности бизнеса на Flowwow: кому стоит выходить на маркетплейс, как правильно сформировать образ бренда, с помощью каких инструментов наращивать объемы продаж:

— как Flowwow помогает магазинам увеличивать объемы заказов;
— новые категории товаров на Flowwow: как происходит отбор;
— какие требования у Flowwow к магазинам;
— почему не все продавцы хотят работать с маркетплейсами.
#vol41 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Анастасия Ермакова
Cпециалист по B2B-маркетингу маркетплейса локальных магазинов Flowwow
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Анастасия Ермакова, Flowwow
Про востребованность нишевых маркетплейсов: Крупные маркетплейсы зарекомендовали себя давно, и пользователи уже были с ними знакомы. А в период пандемии произошел бум как раз нишевых маркетплейсов. Пользователи хорошо познакомились и с этими площадками и поняли, насколько это удобно, Например, люди узнали, что цветы и подарки – это Flowwow, еда за 15 минут – это Самокат, что вещи с удобной доставкой – это Lamoda.

Кто может работать на нишевом маркетплейсе: Магазины, которые у нас размещают товары, мы называем партнерами. Так вот наши партнеры – это и сформировавшиеся крупные бренды, и молодой бизнес, в том числе самозанятые продавцы. Большую часть в регионах составляет как раз малый бизнес, поэтому у нас ориентир на локальных производителей, которые делают классные товары. Локальный бизнес к нам привели в том числе ограничения по известной социальной сети.

Как оформлять страницу бизнеса на маркетплейсе: Есть определённые рекомендации, например, к фотографиям, к тому, что вы загружаете, как загружаете, но это не жёсткие ограничения, а больше рекомендации для того, чтобы получать нормальное, достаточное количество заказов и продаж. Потому что мы понимаем, что если на странице магазина будет ужасный контент, синие тёмные фотографии, никто просто ничего не купит. Важно, как вы занимаетесь оформлением вашего профиля. Ещё на этапе, когда магазин регистрируется, мы всё это проговариваем, объясняем, рассказываем. Все понимают, что таковы правила продажи в онлайне, не только у нас.

Что поможет увеличить продажи: Недостаточно просто загрузить товары и ждать заказов. Это не всегда так работает. Не все это понимают. Нужен анализ конкурентов, и мы, конечно, тоже можем подсказать, что мы считаем необходимым сделать. Но каждый сам может зайти в приложение клиента и посмотреть глазами покупателя, как выглядит их магазин, и сравнить, у кого бы вы купили: у ваших конкурентов или у вас.

Нужно добавлять завлекающее, интересное описание, чтобы вообще объяснить, что клиент может в вашем магазине получить. Условия доставки, естественно, тоже важны. Если у вас ассортиментная матрица не слишком продуманная, то, конечно, клиентам будет неинтересно к вам приходить, если не из чего выбрать. При прочих равных всегда даже один маленький нюансик может очень сильно вас подвинуть вверх на фоне остальных конкурентов.

В чем ценность маркетплейса для продавца: Основная причина, по которой продавцы не хотят сотрудничать с маркетплейсами – они считают, что это дорого. Потому что не все готовы платить часть от своей выручки маркетплейсу. У нас размещение абсолютно бесплатное, магазин платит процент с выполненного заказа. То есть, во-первых, к ним поступает уже оплаченный заказ, который остается только выполнить, доставить, и платится процент только с выполненного заказа. Они не всегда понимают, что стоимость привлечения клиента, когда ты сам себя раскручиваешь, намного выше, чем если ты доверишь эту часть работы тому же маркетплейсу.

Почему визуал важен для бренда на маркетплейсе: Если магазин работает над формированием своего бренда, то это вполне возможно сделать и в рамках маркетплейса. Формировать приверженность к вашему бренду можно вообще на любых этапах. Описание придумывать в одном стиле, название определённым образом формировать, структурировать. Визуал очень важен: если загрузить товары и забыть про это, тогда вы потеряетесь на фоне других. Но это и в офлайн-бизнесе так работает. Безликая вывеска «Цветы» теряется. Точно так же и здесь. Просто нужно учитывать, что пользователи немножко по-другому себя ведут, не так как в офлайне.

Как успешно выйти на международный рынок: Чтобы успешно выйти на международку, в первую очередь изучаем рынок. Если мы хорошо его знаем в России и понимаем, что здесь уже достигли достаточного уровня сервиса и качества, то можем где-то за границей показать и рассказать, как это бывает. Там проще к этому относятся, поэтому, наверное, здесь у нас есть небольшое преимущество, потому что мы уже знаем, как сделать классно. Бизнес в России приучил нас к тому, что нужно выдавать хороший качественный сервис, поэтому, выходя за границу и открывая тот же цветочный магазин, скорее всего, вы получите преимущество в сравнении с конкурентами.

Как привлекать продавцов в digital: У нас есть команда по привлечению, она выбирает, ищет интересные необычные локальные магазины. Таких, кто уже понимает, как работать с онлайном, у которых что-то выстроено в плане визуала, позиционирования и т.д. Мы привлекаем через таргет, через рекламу в социальных сетях, через SMM-каналы, PR. Недавно стали делать на селлеров рекламу у блогеров. Для клиентов уже давно мы делаем такую рекламу в YouTube, в подкастах и т.п. Очень большая часть магазинов приходит благодаря нашим партнёрам, которые ведут курсы. Они, собственно, сразу рассказывают, как работать с площадкой. И сейчас очень часто первые заказы тоже в рамках этих курсов проходят.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: