Что с рынком фриланса?

#vol5 #2022
Выпуск №5 подкаста «В ручном режиме» от Rookee, сервиса для продвижения малого бизнеса в интернете:

— какие перемены принесла ситуация в мире на рынок фриланса?
— продолжают ли исполнители-нерезиденты работать с заказчиками из России?
— как изменился спрос на SMM-услуги с уходом запрещенных площадок?
— что мешает бизнесу продвигаться на Rutube?
— стоит ли ждать скорого возвращения запрещенных соцсетей?
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Кирилл Аношин
Основатель и CEO Freelance.RU
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Кирилл Аношин, СЕО Freelance.RU
Как изменился спрос на услуги: Я буду делать аналогии с ковид-периодом. Востребованность услуг с точки зрения фрилансеров была на длинном горизонте: это разработка стратегий, ресурсов, SEO – всё на будущее, потому что «здесь и сейчас» ничего не работает, всё закрыто. В сегодняшней ситуации (2022 год), в непонимании, что будет дальше, мы видим востребованность в том, что работает именно «здесь и сейчас».

Какие площадки используют для продвижения: Для фрилансера, с точки зрения продвижения своих услуг, Facebook* и Instagram* сейчас (2022 год) на полнейшем холде. Потому что физическому лицу писать можно, читать ленту можно, а компаниям даже деньги внести уже нельзя. Поэтому таких людей стало меньше, они стремятся сейчас к нулю. Все сейчас выжидают: может быть, что-то появится. Многие полезли во ВКонтакте.

SMM в том виде, в котором он был до конца февраля, сейчас на холде. Но востребованность услуг продвижения, которые направлены на «здесь и сейчас», есть. «Здесь и сейчас» — это больше продуктовая, денежно-рекламная линейка, нежели игра в долгую. На это народ упирается.

Многие компании, которые занимались рекламой, выводят сотрудников за штат либо увольняют. Потому что содержать людей на бизнес-процессе, который непонятно когда восстановится и восстановится ли, достаточно тяжело. Фрилансеры, которые продвигают свои услуги, не берут спецразмещения, чтобы рекламировать себя, потому что теперь так делать нельзя.

По YouTube сейчас очень выжидательная позиция: заблокируют или нет. Появились запросы на продвижение в Rutube. Сейчас Рутуб — это некая субстанция, которую в принципе можно встряхнуть, пересобрать, чтобы она работала, но которая пока напоминает приложение онлайн-кинотеатра, где можно полистать телеканалы. Это не тот контент, который народ привык потреблять на том же самом YouTube. Это замкнутая в себе система, и там нет контента, который массовая аудитория готова потреблять.

Meta* и ее соцсети: стоит ли ждать? В ближайшем будущем ждать не стоит. Слишком много факторов предшествовало. Мы пришли к тому, что наш интернет и телеком стали большой, глобальной отраслью. И эта отрасль должна работать по принципу того государства, где она работает. Это общие базовые принципы, никуда не денешься. Не хочешь исполнять — не исполняй, но будешь заблокирован. Как Linkedin: я не хочу, мне ваш рынок абсолютно не нужен, он для меня — копейки, хотите — пользуйтесь через VPN, не хотите — да и не надо. Либо договариваешься, либо нет.

Кому подойдёт SEO-продвижение? Старый-добрый SEO может сработать, а может не сработать. Признаки ранжирования могут быть разные. В то же время, я не верю заявлениям ни Google, ни Яндекс, что «мы даже сами не знаем, как оно работает, и руками ничего подкрутить не можем». Можем. Все, что сделано человеком, можно подкрутить этим же человеком. В какой-то момент времени фильтр накладывается и всё, нет тебя в поиске. Решит Google, что мы «нехорошие», и мы ничего не сделаем, ничего не докажем. Все методы диджитального маркетинга будут развиваться ровно в рамках того, чем мы сейчас окружены.

Как будет развиваться рынок фриланса? Нас покидает Freelancer.com, Upwork, мы понимаем, что западный рынок для наших исполнителей закрывается (2022 год). К сожалению или к счастью, Россия идет своим путем даже во фрилансе, из серии «А поговорить?». Встречаются две стороны — заказчик и исполнитель. Сначала надо поговорить и попасть на одну волну. А вот площадки, которые предлагают как некий fix price «за сколько», они, как ценник в магазине: ты смотришь на упаковку, смотришь на цену и думаешь, подойдет это тебе или не подойдет. Здесь процесс «А поговорить?» отсутствует. Мы сейчас пытаемся эту модель немножко развернуть: хочешь поговорить — поговори, а хочешь – сразу заказывай, покупай. Насколько это стрельнет, я не знаю. В интернет-бизнесе, да и в любом бизнесе, есть либо слишком рано, либо слишком поздно, а попасть в серединку достаточно тяжело. Мы много раз заходили на этот рынок. Это было рано. Сейчас, может быть, это будет востребовано. С учетом того, что это для нас не так дорого, мы будем пробовать.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
VC
Смотрите также: