Как бизнесу может пригодиться работа в Telegram? Telegram прекрасно может решать задачи для абсолютно любых бизнесов. В Телеграме нет алгоритма, нет волшебной турбинки, которая автоматически может взять наш контент и унести его в небеса охватов и вовлечённости. Вопрос именно в целеполагании и проектном подходе, когда бизнес понимает, зачем и для чего действительно присутствует в Telegram. Наиболее успешные бизнесы умеют анализировать конкурентов, вычленять лучшие практики, затем адаптировать под свою реальность. Чтобы качественно вести канал в своей категории, нужны довольно большие ресурсы. Необходимо в это вкладываться, иметь очень сильный ресурс по копирайту, потому что Telegram — это про тексты. Нужно уметь работать с инструментами вовлечённости аудитории, потому что сейчас всё меньше шансов не только привлечь подписчиков, но и удержать их.
Про структуру телеграм-канала: В Телеграме посты можно замечательно развести по хештегам. Правильное сообщение в закрепе вашего канала с навигацией по хештегам позволит вам сегментировать темы на уровне канала. Качественно привязанный к этому дискуссионный клуб, в виде обсуждений, решит коммуникационную задачу, где, с одной стороны, текущие лояльные потребители будут служить социальным доказательством, будут амбассадорами для сомневающихся, а, с другой стороны, сомневающиеся будут получать контент из первых уст и подогреваться для спуска по воронке и покупки любого вашего продукта. Это абсолютно комплексный подход, и он замечательно работает.
Кто должен заниматься Telegram-каналом: Фундамент Telegram ㅡ тексты. Из этого следует, что нам нужен очень качественный ресурс по копирайту. Есть несколько ролей: Первое, держатель процесса, условный аккаунт-менеджер, проектный менеджер, тот, кто ответственен за то, что происходит на почве Телеграма для бизнеса и как это влияет на показатели бизнеса. Второе, контент-менеджер. Он собирает по разным владельцам департаментов фактуру, упаковывает контент-план, продюсирует. У него, возможно, есть копирайтер,есть дизайнер, видеограф, который быстренько что-то подснимет на телефон. И человек по коммуникации с партнёрами и рекламодателями. Это тоже очень ответственный, важный блок работы, потому что если вы планируете рекламные кампании в других телеграм-каналах, то вам очень нужен человек с высокими коммуникационными скиллами, потому что два разных человека договорятся с каналом на абсолютно два разных условия о размещении. Каждая роль должна быть качественно закрыта либо комбинироваться в одном человеке.
Про папки в Telegram: В Телеграме есть, как я называю, киллер фича — возможность объединять каналы в папки. Теперь для папки можно сделать внешнюю ссылку. Представь, ты собираешь 10 каналов про маркетинг, и каждый из этих каналов-участников размещает у себя текст разной степени нативности со ссылкой на папку. Мы собрали таким образом 14 каналов. Каждый из нас прирос на 3-4 тысячи подписчиков за месяц. Бесплатно. В нише маркетинга средний подписчик стоит сейчас 150-160 рублей. Это минимальная планка. Ценник с каждым днём летит в космос. А мы по сути обменялись аудиторией. Это никакой не гив, потому что мы никак не стимулируем аудиторию, не обещаем ей эфемерные призы. Мы предлагаем пользу.
Про маркировку рекламы в Телеграм: Когда мы делаем взаимный PR, мы ничего не размещаем. Это реальная рекомендация, PR ㅡ это не прямая реклама. Но когда к вам приходит рекламодатель, либо когда вы приходите, здесь уже важно использовать токен ЕРИРа и название вашего ИП или ООО. Это уже полноценная коммерческая деятельность. Она полностью попадает под федеральный закон «О рекламе». Это очень простая грань, её легко соблюдать и отслеживать, потому что сейчас за большими блогерами плотно идёт мониторинг, и по каскаду он будет спускаться на уровень ниже.
Про формулу эффективной рекламы: Вы пишете пост, проблематизируете. Дальше рассказываете о причастности к этой проблеме. Затем уже решение, подкрепляете подборкой из 4-5 лучших постов. Посты должны быть на разные темы, чтобы охватить разные целевые аудитории. И в конце после неё делаете аккуратный триггер на целевое действие. Либо вы ведёте на сайт, не забывая про UTM-метки, либо вы ведёте на подписку. Это базовая формула, которая дает вам возможность повысить конверсию.
Про ботов в Telegram: Боты ㅡ это гибкий, многофункциональный инструмент. Вы можете собрать от простейшего бота, который будет автоматически модерировать ваше сообщество, внешние ссылки выкидывать от спамеров, модерировать частотность публикации, убирать нецензурную брань и т.д. Вплоть до полноценных ботов, в которые запихивают нейросети. Это абсолютно отдельный бизнес и отдельный вид продуктов, которые просто великолепно себя чувствуют. На мой взгляд, это скорее больше рассылочный, регулирующий инструмент, который может гибко решать задачи сервиса быстрой доставки сообщений, акций, скидок и чего-то подобного.
Есть боты, которые нужны как воздух ㅡ боты TGStat и Телеметра. Их нужно подключить с самого старта, чтобы на вашем канале была полная и прозрачная аналитика, вплоть до гендерной развесовки.
Про удержание клиентов в Телеграм? Телега ㅡ это пространство, где можно и нужно экспериментировать с тональностью и выделяться. Потому что люди, которые будут к вам приходить, никакого понятия не имеют о том, что вы, кто вы и про что вы. Вам нужно буквально в два клика дать им возможность получить навигацию и ценность нахождения и подписки на ваш канал, иначе вы просто потеряете человека, либо как минимум будете в архиве на мьюте. Медиапотребление Телеграма таково, что по последним исследованиям 68% авторских каналов находятся в архиве и на мьюте ㅡ это совершенно нормально, потому что большинство пользователей читает каналы набегами. Они проваливаются в архив либо в соответствующую папку с каналами и последовательно их читают в хронологической ленте, и я призываю этого не бояться. Есть каналы, которые публикуют контент раз в 3-4 дня. И здесь есть очень простая формула: Если вы даете ценность и решаете задачу вашего читателя, то вас прочитают и вас подождут. Если вы не даете ценности и не решаете никакую задачу, то это проблема. И здесь вопрос даже не в мьютах, не в архивах, а в вашем продукте.