Будущее денег: как меняются платежи

Обсуждаем платежи по биометрии, как цифровизация меняет процесс подбора сотрудников и какое оно: будущее электронной валюты:

— будет ли Face Pay внедрен в каждой кофейне;
— как кассы самообслуживания меняют ритейл;
— почему бизнес с формой оплаты «только наличными» обречен;
— как разнообразие способов оплаты влияет на конверсию сайта;
— почему бизнесу сложно нанимать людей и как изменить этот рынок.
#vol58 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Роман Кохановский
Независимый консультант, эксперт в области онлайн-платежей, маркетинга, интернет-рекламы
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Роман Кохановский, эксперт в области онлайн-платежей, маркетинга и интернет-рекламы
Об эволюции платежных инструментов: Есть пользователи, которым удобно не носить с собой пачку денег. Это привело к появлению карт. С картами стало удобно ходить, но её можно забыть. И поэтому карты переехали в телефоны, которые у нас всегда с собой, и без них мы уже не можем. Следующим этапом будет революционная платежная технология — Face Pay. То есть носить с собой лицо. К лицу довольно удобно привязываться, потому что оно, можно сказать, есть у всех.

Про надежность Face Pay: Если человек пришел в банк и показал своё лицо, ввёл код, который знает только он, то велика вероятность, что это действительно он. Конечно, [мошенники] смогут определённым образом править лицо, наносить макияж, который будет давать нужный результат. Но всё равно, чтобы это сработало, нужно стечение множества факторов.

Про проблемы распознавания человека онлайн: Голос сейчас подделывают и нарезают как угодно. И технологии генерации лица тоже вышли на новый уровень. Если тебя попросят помахать, твой аватар помашет, как нужно, и сделает, что нужно. Поэтому да, удаленная идентификация всегда будет проблемой, банк что-то ещё будет запрашивать.
Всегда будет борьба мошенников с людьми, которые защищают технологии. Сначала одни выиграют, потом другие. Процент мошенничества очень низкий, и он заложен в любом бизнесе.

Что такое традиционные методы поиска работы? Это когда спрос сталкивается с предложением на работных сайтах. И нужно, чтобы два этих сосуда наполнялись одновременно, иначе, если будет очень много вакансий, но недостаточно резюме людей, бизнесы перестанут давать вакансии.
А если получится рассинхронизация, то тебя будут не любить либо одни, либо другие.

Люди ищут работу довольно традиционно. У нас огромная страна и огромное количество магазинов, которое измеряется сотнями тысяч ー им нужны рабочие руки. Но многие из людей, кто может работать кассиром или продавцом, используют интернет для развлечения. Фоточки смотрят, видосики постят, а работу ищут не в интернете, а по объявлениям. В ряде регионов бывают информационные лакуны: магазины не могут набрать себе сотрудников, потому что они выбрали уже всех людей, кто пользуется интернетом.

Про революцию в рекрутинге: Мы сейчас делаем эксперимент: рекрутируем людей сначала в бизнес. Ты берёшь анкету и пытаешься продать этого пользователя разным компаниям.
Мы делаем win-win историю, потому что решаем задачи с обеих сторон. Пользователей устраиваем на работу, а работодателям даём, соответственно, работников.
Я недавно консультировал один большой джобный сайт. Из «Мы тебе даем доступ к базе, а ты сам найди себе того, кто тебе нужен» я предложил: «Мы вам решим проблему бизнеса». Т.е. предоставим людей с нужными навыками, а если подобных людей нет, то мы их вам сделаем. Возьмем обычного человека, он пройдет у нас курсы подготовки, сдаст экзамены и получит профессию. Это так работает: решая проблемы людей и делая win-win историю, мы меняем рынок.
И это же объясняет невероятный успех EdTech-сервисов. Люди готовы платить в среднем 70-150 тысяч рублей за получение новой профессии. Они понимают, что будут довольно быстро трудоустроены.

Про цифровой рубль: Когда этим начинает заниматься государство, возникает вопрос: «Зачем?». Если с точки зрения обхода санкций, то кто тогда этот рубль возьмет на себя и где он будет продаваться? Будет ли он продаваться на зарубежных биржах? Не будет, потому что все боятся как раз тех самых санкций.
Тогда цифровой рубль вводится, чтобы вывести наличные из оборота, потому что электронными деньгами платить удобнее? Но на самом деле, сейчас безналичных денег тоже много. Возникает вопрос, где они должны храниться? Бабушкам что делать? Они с кнопочными телефонами, как им носить их в кошелечке?

Об оплате наличными: Наличные платежи никто фактически посчитать не может. Если ты на рынке расплачиваешься, кто тебя учтёт как человека и какую сумму ты передал? Речь об учёте продаж продавца на рынке. Есть очень жесткие законодательные требования, которые связаны с тем, что нужно бить чеки. Если ты торгуешь с лотка, то чеки бить не нужно. А если у тебя есть палатка, киоск, ларек, автоларек, то тебе уже нужно чеки бить. Чек подразумевает прозрачность и полное количество товаров. Как это все будет в учете делать тот самый человек, который торгует фруктами? Это сложно, бухгалтерии прибавится, поэтому они предпочитают эту историю обходить. Доказательной базы нет. Это двухсторонняя история: расплачиваясь подобным образом, ты еще и себя подставляешь.

Сколько способов оплаты надо предлагать клиенту: Если бизнес заинтересован в клиенте, он старается предложить выбор, который удобен пользователю. С точки зрения онлайн-продаж, когда ты видишь множество иконок возможных форм оплаты, то это тоже может отпугнуть часть пользователей. Хотя в ряде случаев это помогает. Базово карта должна быть, остальные способы ближе к экзотике, тем не менее, многие из них бывают популярными.
Если вы продаете электронные товары, которые отгружаете онлайн и за низкий чек, то скорее всего вам многообразие методов оплаты даст дополнительных клиентов. Если вы продаете реальные товары, то приемом карт можно и ограничиться.

Как не отпугнуть клиента? Сделайте так, как удобно вашим пользователям. Базово вы должны принимать карты, они есть у всех. Следите за тем, чтобы количество кликов от того, как пользователь положил товар в корзину, до того, как он оплатил, было минимальным. Потому что любой переход, какие-то дополнительные авторизации могут как повышать конверсию, так и понижать. Поэтому всегда нужно делать тестирование на части аудитории. Если вы принимаете только наличные, то вы теряете часть аудитории. Это такие правила игры.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: