АлаичЪ о бизнесе и SEO

Говорим о том, как маркетплейсы и магазины приложений связаны с SEO, о чем молчат SEO-специалисты и как бизнесу развивать новые проекты:

— что должен уметь SEO-специалист в 2023 году;
— как развивать продукт на конкурентном рынке;
— почему нельзя ставить SEO на паузу;
— как запускать проекты, если ограничен бюджет;
— каких специалистов заменят нейросети.
#vol62 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Александр Алаев
Основатель «АлаичЪ и Ко» и Moo.Team
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Александр Алаев, основатель «АлаичЪ и Ко» и Moo.Team

Про поиск названия и домена

Процесс придумывания названия — это один из важных и сложных этапов. Надо не просто придумать название, которое тебе понравится, ведь еще надо выбрать домен. Интернету уже много лет, и классные домены все заняты. Приходится включать фантазию.

Когда я придумываю названия, я сразу же каждому названию прописываю домен. И когда ты потом проверяешь эти домены, понимаешь, что одно название за другим у тебя просто отлетает, уже есть такие же названия, даже для продуктов из такой же области. И когда ты находишь свободный домен, понимаешь, что счастье случилось.

Про запуск проекта без бюджета

Я думаю, что если что-то тебе самому надо, если у тебя есть боль и ты ее смог решить для себя, то это сработает и на аудиторию, ведь ты не одинок. Так работало со всеми предыдущими моими сервисами.

Например, FastTrust: не все знают, как я сделал эту программу. У меня уже была аудитория в блоге, денег, чтобы вкладывать, у меня особо не было. Я написал: «У нас краудфандинг. Скидывайтесь минимум по 500 рублей, вы получите бесплатно несколько копий». Без обязательств, что это будет обязательно сделано, вдруг не соберем денег, значит, все вернется. За неделю собрали около ста тысяч, я еще своих денег добавил. Потом было создано ТЗ, отправлено программисту, мы это за несколько недель сделали. И я договорился с другими блогерами, чтобы они сделали анонс. В первый день релиза все это окупилось. Продаж было тысяч на сто или двести в первый же день.

Про конкурентный рынок

Мы за несколько лет создали проект, выпустили. И тут случилось самое интересное. Я не изучал рынок, я понимал, что есть такие решения, думал: «И что? Везде есть аналоги. Марок автомобилей сколько? А ведь все они продаются». Но ажиотажа от Moo.Team не было. Его нет и сейчас. Проект пока что не окупается. Я надеюсь, что он окупится, я все для этого делаю.

Это был мой первый опыт, когда разбились мои розовые очки. Я понял, что есть конкурентные рынки, на которых нельзя просто выехать со своим продуктом, сказать: «Покупайте!», и все будут его покупать. И сейчас это для меня новый этап в жизни, когда я пытаюсь на ноги поднять проект в конкурентной нише. До этого, если посмотреть, конкуренция была небольшая. SEO-софт — это очень узкий рынок, и каждый на свое решение находит свою аудиторию, особенно если ты в этой среде известен.

Про идейных людей

Всегда в команде есть идейные люди, которых ты берешь, потому что у них есть какая-то идея. Пришел к нам человек, он занимался PR, ведением блогов, как подрядчик для компаний, в том числе веб-студий. Он говорит: «Я хочу этим заниматься». Я отвечаю: «Прекрасно, давай! Я в это направление дам тебе денег. Развивай услуги, какие ты хочешь. Я создам страницы на сайте». Был у нас такой эксперимент. Я всегда готов вкладывать в идейных людей, у которых глаза горят. Таких людей надо поддерживать.

Про необходимость сайта

Маркетплейсы и соцсети в каком-то смысле заменяют сайты, особенно для мелких магазинов, для ремесленников, которые сами продукты изготавливают. Например, если бухгалтер на аутсорсе решит создать сайт, его же не получится продвинуть, потому что там всего лишь одна услуга. Поисковики и люди будут отдавать предпочтение именно большому сайту, а этот нишевой лендинг не получится по SEO продвигать. И соответственно, небольшой ассортимент товаров надо продавать на маркетплейсах.

Что касается услуг, проще человеку соцсети вести, он скорее всего и так их ведет, ему это привычно. Просто надо придумать стратегию, как рассказывать о себе. Такое продвижение не требует денег на создание сайта, никакого домена, ничего. Сайт-визитку можно создать на Тильде и написать там о себе.

Про SEO-специалистов

SEO-специалист нынче уже полноценный маркетолог, потому что пресловутые коммерческие факторы для сайтов доминируют. Ты должен не просто напихать текстов, ключевиков, тайтлов и ссылок, ты должен внутри сайт сделать так, чтобы он людям понравился. А если он понравится людям, он понравится поиску. Здесь всё взаимосвязано. Это полноценный анализ конкурентов не с точки зрения цифр, а именно того, как построен бизнес, как он представлен на сайте.

А еще SEO-специалисты очень сильно переживают. Может быть, мы таких людей набираем, которых это волнует. Мне кажется, они такие должны быть. Они переживают за результат. Ведь они работают и хотят видеть результат своей работы. А когда ты результата своей работы не видишь, это прямой путь к депрессии и болезни.

Про искусственный интеллект и нейросети

Искусственный интеллект — не замена SEO-специалиста. Это просто еще один инструмент, который надо изучить, понять, выяснить, для каких задач он нужен и что решает. Нужно развивать еще один скилл. Был SEO-софт, с которым должен уметь обращаться сеошник. Теперь появились еще несколько сервисов, которыми ты должен уметь пользоваться. Единственное, кого могут эти сервисы заменить, так это плохих специалистов, которые работают на том же уровне как нейросети, а то и хуже.

Как продавать SEO

Большинство при продаже SEO-услуг рассказывает, почему надо прийти и начать продвигаться, а с проблемами рассчитывают разобраться в процессе. Только клиент оплатил, ему говорят: «Давай делать новый сайт. Меняй бизнес». Он скажет: «Куда я ввязался?» и перестанет платить.

Моя задача, наоборот, отговорить клиента, объяснить, почему ничего не получится: сайт не подходит, клиент не будет участвовать в нашей совместной работе, он не готов дополнительно вкладывать деньги даже на сеошные ссылки. Этих факторов всегда несколько.

Если клиент с тобой начинает спорить — а ты ожидаешь именно этого — он говорит: «Я все буду делать. Я все понимаю, SEO — это не быстро, минимум 6 месяцев до первых движений». И ты понимаешь: «Ага, это он тебе уже начинает доказывать, что все получится».

О внимании к себе

Раньше я сильно беспокоился о своей работе, а сейчас смотрю и думаю, что это суета и надо обратить внимание на себя самого. Но я вспомню себя в 20 лет. Если бы мне кто-то сказал: «Обрати внимание на себя», я бы не понял, зачем мне это делать, потому что я еще этот этап работы не прожил, не пропустил его через себя. Многие вещи, которые делают другие люди, для тебя кажутся безумными.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: