SEO для блога и бренд-медиа

Говорим о том, как «забить» собой поисковую выдачу, как и зачем проводить аудит контента и как бизнесу избежать лишних трат на продвижение сайта:

— Зачем малому бизнесу блог на сайте;
— Какие задачи стоит ставить копирайтеру;
— Как оценить квалификацию SEO-специалиста;
— Какой контент вызывает доверие пользователя;
— Что влияет на позицию в поисковой выдаче.
#vol71 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Илья Карбышев
SEO-специалист, интернет-маркетолог в агентстве Finepromo
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Илья Карбышев, SEO-специалист

Про базу знаний бизнеса

Блог необходим в 99%. Вокруг вашего продукта или вашей персоны — иногда это одно и то же — должны быть закрыты вопросы. Практически про любую услугу у клиентов возникают вопросы, и на них хочется получить ответы. То есть банальные, как мы часто на лендингах видим, «вопросы клиентов». Для меня как минимальный вариант — это, например, создание справочного раздела на сайте. Но чем услуга сложнее, тем больше вопросов возникает, и тем больше нужды в информации. Эти статьи могут не только для SEO работать, а просто продажник или аккаунт скидывает этот материал клиенту, чтобы по сто раз не повторять одно и тоже. То есть это база знаний.

Какой контент вызовет доверие пользователя

Доверие вызывает твоя экспертность. А что это? Ты показываешь, что ты в теме разбираешься. Ты должен показывать примеры и детали.

Допустим, чем отличается статья копирайтера, который просто собрал материал из интернета, и статья на ту же тему, которую напишет профессионал? Профессионал — это много раз уже пробовал, у него куча накопленных кейсов, примеров, он может по цифрам все это раскидать, может указать на минусы, может сделать полностью разбор проблемы. Когда ты знаешь детали, не в целом описываешь тему, а разбираешь мелочи, даешь конкретику, которую ты реально испытал — это про доверие.
В статье это можно показать через скриншоты, цифры. Например, ты настроил Яндекс Директ, и ты показываешь эти настройки, личный кабинет, предостерегаешь от ошибок. То есть ты разбираешься и не стесняешься это показать.

Как «забить» поисковую выдачу собой

Если материалы хорошие, то они все равно разлетятся, кто-то их себе опубликует, и полностью уникальными они не будут, вы будете первоисточником. Здесь есть следующая стратегия — вы можете забить поиск собой, и тогда вы будете занимать несколько мест в поисковой выдаче: ваш сайт и плюс еще несколько площадок по тому же запросу. В итоге аудитория придет к вам, потому что вы автор.

Я сам делал так, чтобы по запросу «Илья Карбышев» вся выдача была забита мною. Я даже сайт себе завел не для того, чтобы трафик по запросам собирать. Я знаю, что это бесполезно в моем случае, потому что в теме SEO-оптимизации очень большая конкуренция. Но если кто-то начинает меня искать, то он сразу наткнется на кучу статей с моим авторством и все мои соцсети. 30 мест поисковой выдачи занято мной.

Вы можете одно и то же про себя разносить всюду. Если это информация о компании, то есть куча справочников, куча рейтингов, где можно зарегистрироваться, можно пресс-релизы раскидать — и так вокруг тебя будет собираться это инфополе.

Когда нужно задумываться о SEO

Рынок поменялся, но все равно «Сначала сделаем, а потом будем продвигать» еще осталось в сознании, что в корне неправильно. Когда я работал в агентстве разработки сайтов, я постоянно видел такие истории: люди вкладывают несколько миллионов в сайт, и бизнес приходит ко мне и говорит: «Давай теперь это продвинем!» Я говорю: «Ребят, а это невозможно сделать. У вас сама платформа это сделать не позволяет». Модные сайты стали делать на JavaScript, а они вообще с SEO не дружат практически никак. Получается бессмысленная работа.

Три вопроса SEO-специалисту

Первое, я бы спросил, как мы будем влиять на бизнес-результаты. А вообще, это должен сам SEO-специалист спросить, как и любой маркетолог: «Что вы в итоге хотите получить, в каких метриках? Ради чего это все делается?»

Затем надо спросить, какая у него будет стратегия достижения этих результатов. Любую работу, которую специалист предлагает, он должен обосновать на основе конечной цели. Если мы сейчас что-то меняем на сайте, то в итоге должна быть привязка к деньгам, к конечному результату бизнеса.

И последнее: как он относится к накруткам, к черным методам продвижения, чтобы убедиться, что мой сайт не пострадает. А если я готов рискнуть, то он должен меня предупредить об этих рисках.

Как работать со старыми материалами в блоге

Материалы нужно обновлять. И это не мой совет или личное мнение, это требование самих поисковиков. У них по технической причине нет возможности хранить на серверах устаревшие материалы, которые пользователям будут не нужны. И они периодически их из индекса выкидывают как малоценные. Они ставят владельцам сайта задачу, что раз ты размещаешь статьи в нашем поисковике, то поддерживай их актуальность.

Если это про ту же самую сущность, то лучше его обновить, поставить дату обновления. Наверное, видели такие плашки на сайтах: «Этот материал был обновлен в такую-то дату. Мы добавили актуальный материал на текущий момент».

Если это совсем про новую сущность, которая не вписывается в текущий материал, то стоит новую статью написать. Допустим, вышел новый закон, например, про маркировку рекламы. Мы не сможем старую статью про модерацию рекламы переписать так, чтобы втиснуть эту маркировку.

И в целом надо думать о смысле. Люди же реально хотят актуальную информацию. Если они увидят, что статья старая, они ее не дочитают, и в итоге позиции упадут.

Как проводить аудит контента

Надо смотреть метрику. Находить страницы, у которых ноль кликов, показов в поиске, что тоже важно, то есть показы, которые не кончились кликами. Если этих показов много, а кликов мало, значит проблема просто в позициях. То есть материал востребован, раз его показывали, просто кликов не было, потому что это была третья страница поисковика. Но потенциал есть, раз идут показы. Такие статьи мы берем в работу, начинаем обновлять, переписывать заголовки и потом отправляем их обратно в поисковик. Зачастую такие статьи начинают работать, и мы видим по ним прирост.

Если мы видим, что и кликов нет, и показов нет, то скорее всего это устаревший материал, который можно смело удалять. Это так называемые зомби-страницы. Много экспериментов проводили коллеги, и говорят, что удаление этих зомби-страниц само по себе уже приносит результат, потому что поисковик фокусируется на других актуальных страницах, он не тратит ресурсы на то, чтобы ненужные страницы держать у себя.

Как можно использовать нейросеть для рутинных задач

Сравнивая то, что я пишу, и то, что я пытаюсь сделать через нейросеть, получается, что самому написать быстрее. Чаще всего результат нейросети приходилось дольше перерабатывать, и я бы лучше с нуля написал.

В целом есть рутинные задачи, допустим, по разбору семантики. У тебя есть массив данных, ты отдаешь его нейросети и пишешь: «Оставь здесь только уникальные данные» или «Собери из этого компиляцию». Например, можно отправить статью и попросить сделать из нее, краткий список выводов. И эту статью мы потом публикуем. Для меня это как взять на работу одиннадцатиклассника и поручать ему такие задачки.
Материалы к выпуску
Полезное от Ильи Карбышева:
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: