Бизнес на знакомствах: дейтинг в РФ после ухода Тиндера

Обсуждаем рынок дейтинга: есть ли различия в запуске дейтинговых сервисов в разных странах, как пандемия повлияла на приложения для знакомств и почему они будут востребованы всегда:

— как пандемия повлияла на рынок дейтинга в России;
— как набрать критическую массу аудитории для запуска дейтинга;
— за счет чего монетизируются приложения для знакомств;
— как прокачивать бренд, чтобы пользователи приходили сами.
#vol51 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Андрей Бронецкий
Генеральный директор компании «Мамба»
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Андрей Бронецкий, генеральный директор компании «Мамба»
Как устроен рынок дейтинг-сервисов? У сервисов знакомств есть некоторый пик, потом они затухают, и появляются новые.

К сожалению, сервис не может быть до конца универсальным, есть разные сегменты: по социальному уровню, по географии, по возрасту и т.д. Люди приходят: кто-то познакомился, а кто-то не смог. Если он не смог познакомиться, то что ему делать? Он ищет дальше, какой еще есть сервис. Поэтому набор сервисов на рынке должен быть достаточно широкий.

Когда заходят молодой человек или молодая девушка, и одновременно заходят более возрастные с целью познакомиться, они не очень хотят видеть друг друга. Они, соответственно, хотят знакомиться с достаточно узкой прослойкой, которая подходит им по возрасту, по географии, по социальному уровню.

Про уход Тиндера из России: Конкуренция на рынке в России, действительно, где-то уменьшилась, мы это видим. Стоимость привлечения пользователя стала меньше: пользователи приходят, платежи потихонечку восстанавливаются. Но такая ситуация будет год-полтора, а потом рынок все равно заполнят новые игроки, и конкуренция, я уверен, восстановится. Но рынок и так не пустой, есть и другие игроки.

Как набрать критическую массу пользователей? Дейтинг — это очень капиталоемкий бизнес. Кроме технологий нужно вложить огромное количество денег в привлечение аудитории.

Это десятки-сотни тысяч пользователей в зависимости от того, о чём мы говорим: дневная аудитория либо месячная. Если ты хочешь запуститься в крупном городе, то тебе нужно, чтобы были и мальчишки, и девчонки разного возраста, и чтобы они были не год назад, а вчера или сегодня.

Это достаточно сложный и дорогой этап. Далеко не каждый его проходит. Он в любом случае завязан на деньгах и времени. Цена может отличаться только от того, какой у тебя талант и какие у тебя маркетинговые возможности. Это долгий процесс, и тебе нужно собирать эту лояльную аудиторию, адаптировать продукт, отсекать ненужных. И когда ты набрал этот клуб, тогда уже ты можешь сосредоточиться на масштабировании или на чём-то своём.

Как происходит монетизация в сервисах знакомств? Есть реклама, она показывается или не показывается определенным сегментам. Если ты в какой-то сегмент попал, то мы считаем, что ты ценный сегмент, что на тебе лучше зарабатывать деньги от пользовательских платежей, и мы тебе рекламу можем не показывать. Реклама дает больше 10% выручки, но основная выручка — это пользовательские платежи.

Как «Мамба» набирает аудиторию? У нас достаточно сильный бренд, и огромное количество органического трафика (под 80%, может, даже больше). У нас есть направление цифрового маркетинга и перфоманс-маркетинга, и есть направление бренд-маркетинга. В цифровом, разумеется, есть контекст, который привлекает целевой трафик. Вопрос в объемах. Есть просто перфоманс-маркетинг, его было больше, когда на рынке было больше инструментария, потому что мы ориентированы на мобильные приложения, и нам было интереснее рекламироваться через Google: Play Market, YouTube. Сейчас с этим проблемы, и для нас это направление в России несколько схлопнулось. Не закрылось, но схлопнулось.

Есть разные циклы жизни у продукта. Сначала ты работаешь только на регистрации, позже у тебя появляется определенный ретеншн — ты работаешь с возвратом аудитории. В плане бренда это работа с инфлюенсерами, работа с изданиями.

Про работу дейтинг-приложений в пандемию: Для нас никаких радикальных изменений в плане потребительского спроса не было. Были существенные колебания, они могли доходить до 7%, но они больше были связаны с тем, что в какой-то день можно было выйти на улицу, а в какой-то нет.

Пандемия повлияла на наш внутренний бизнес, мы стали фактически распределенной командой. И так до сих пор и остались. Я сократил площадь офиса в пять раз — это нам позволило нанимать сотрудников не только из Москвы, но и из других городов, других стран.

Про «Мамбу» за границей: В начале 2022 года выручка из России у нас составляла порядка 65%, сейчас доля России выше. 35% —зарубежная выручка.

Мы регулярно пробуем выйти в новые страны, но каких-то успехов мы не добились. Текущие страны, которые у нас есть — это Турция, Израиль, Германия, Штаты. Там у нас уже есть определенная аудитория, и там есть платежи.

Про дейтинг в Турции: В крупных городах Турции есть ощущение вполне себе светской страны. Там в целом большое количество смешанных классов, нормальные взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Я не знаю, как в провинции, наверняка там более консервативные отношения. И несмотря на то, что у них ислам, в плане знакомства всё нормально, а так как это южные люди, то они тяготеют к нам, поэтому их много в сервисе, они неплохо платят и достаточно активны.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: