Во-первых, растет digital-грамотность. И даже говоря про мобайл, компании все больше начинают оценивать эффективность рекламных кампаний. Это тоже очень сильно повлияло на рекламный рынок, потому что рекламные агентства стали более прозрачными со своими клиентами: стали их обучать, проводить митапы, бизнес-завтраки, конференции, роуд-шоу. В Казахстане на конец 2022 года практически ни у кого не было трекеров. Но сейчас картина существенно изменилась. Практически у всех уже стоит трекер.
Во-вторых, так же, как и в России, в Казахстане растет объем е-кома и такие игроки, как маркетплейсы.
В-третьих, увеличилась конкурентоспособность. Выросли новые потребности к различным форматам, чтобы как можно больше говорить о себе, потому что конкуренты, которые пришли с российского рынка, уже умеют это делать, а наши пока нет.
Четвертое — это локализация контента. Контент локализуется все больше и чаще на казахский язык. Понятно, что Казахстан очень большой, и где-то люди больше разговаривают на казахском языке, где-то больше на русском языке. Но все равно заметно, что рекламы стало больше на локальном языке.
И выросло потребление мобильной рекламы, видеорекламы. Креативные баннеры отошли на второй план, сейчас люди стали потреблять более интерактивную рекламу, им нужно получать хайповый, трушный посыл. И это очень хорошо заходит.