Ты озвучивал, что доля маркетплейсов на рынке e-commerce в 2024 году достигнет 11-12 триллионов, что составит треть всего ритейла. Что это значит для рядового селлера, который сейчас находится в таком «красном океане», где ты
прогнозируешь около 700 тысяч селлеров к 2024 году? Исходя из текущих реалий, как правильно строить стратегию продвижения в e-com?
Федор: Это очень широкий вопрос, на который нет универсального ответа. Это примерно как у Толстого в «Анне Карениной»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Нет универсальной схемы. Есть стандартные пути и стандартные ответы на частые вопросы. Все это можно сделать, и все это не сработает.
Селлеры на маркетплейсах — это по сути сеошники. Я говорю про SEO, которое мы с тобой знаем еще по началу нулевых, когда оно только появилось, когда оно еще SEO не называлось. То SEO, когда у тебя очень много правильных ответов, которые не помогают. С селлерами на маркетплейсах происходит то же самое. Очень много правильных ответов, хорошей литературы, умных мыслей, хороших тренингов и даже хороших школ. И все это не помогает.
Алексей: Это же не значит, что идти на маркетплейсы не нужно? Вопрос только в том, что у каждого свой путь. То есть тот путь, который описан в книгах или преподается на курсах, это всего лишь попытка обобщить опыт, но это не всегда помогает в решении конкретной задачи конкретного селлера, который пытается найти свое место на маркетплейсе.
Федор: Немного не так. Представь, что ты селлер, который продает резиновые изделия, и они у тебя отлично идут.