Инфлюенсер-маркетинг: рынок, проблемы и тренды

Обсуждаем рынок инфлюенсер-маркетинга, коммуникацию с блогерами и успешные стратегии инфлюенс-кампаний:

— проблемы инфлюенсер-маркетинга и их решения;
— как мотивировать блогеров на сотрудничество;
— как инфобизнес влияет на инфлюенсер-маркетинг;
— какие метрики использовать для анализа кампании;
— как проверить аудиторию блогера на наличие ботов.
#vol54 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Антон Петухов
Директор по инфлюенсер-маркетингу MGCom, председатель комитета Influencer Marketing АРИР
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Антон Петухов, MGCom
Инфлюенсер-маркетинг как дополнительный инструмент развития бизнеса: Сейчас спрос на инфлюенсер-маркетинг не имеет больших проблем. Количество рекламного инвентаря на рынке снизилось довольно сильно, и многие начинают пробовать инфлюенсер-маркетинг как дополнительный канал для привлечения аудитории, для выстраивания коммуникации с ней. Видно, что рынок восстанавливается.

Что такое гибридное размещение у блогера: Больше блогеров начали осознавать, что рекламодатели, приходя к ним, не просто покупают рекламу. За этой рекламой что-то есть: «Похоже, нужно уметь это давать рекламодателям, чтобы получать больше спроса на свои услуги». Блогеры стали более разговорчивыми и заинтересованными в том, чтобы рекламодатель к ним возвращался. В связи с этим с ними можно договариваться. Мы сейчас общаемся с некоторыми блогерами о том, чтобы они брали на себя ответственность. Это называется гибридное размещение.

Суть гибридного формата заключается в том, что мы приходим к блогеру, и говорим: «Давай мы с тобой разделим ответственность, риски, и оплатим тебе 50% от стоимости фикса за пост. А еще мы с тобой определим метрику, и в рамках этой метрики ты будешь четко понимать, что если ты выстраиваешь размещение эффективно, то у тебя есть возможность заработать намного больше, чем стоимость твоей стандартной интеграции». У нас есть кейсы, где блогеры таким образом зарабатывали в полтора раза больше. Они должны понять, что важно участвовать в эффективности рекламной кампании.

Почему важно делиться маркетинговыми результатами с блогерами: Проблема на рынке заключается в том, что многие не делятся маркетинговыми результатами с блогерами. В итоге блогеры просто не знают, эффективна его реклама или неэффективна, как её отслеживать, что с ней делать.

Проблема идет не только от блогеров, и как многие, возможно, думают, от их необразованности, а в том числе от закрытости рекламодателей и их информации. «Вот мы сейчас покажем, что его реклама была эффективна, и в следующий раз пост у него будет стоить дороже» — такая экономия на единицах мешает общему развитию индустрии.

Почему стоит внедрить спецпроекты в работу с блогерами: Спецпроект — это не обязательно что-то дорогое и высокобюджетное, с тяжёлой графикой. Это может быть история, когда мы верим в определенного блогера и хотим глубже войти в его аудиторию. Блогерам нужно самостоятельно разрабатывать спецпроекты и приходить с ними как с продуктами к разным клиентам, например, в определенной вертикали.

Как выстраивать коммуникацию с аудиторией блогера: Аудиторию нужно прогревать, с аудиторией нужно дружить. Когда мы заходим на канал к определенному блогеру, нужно понимать, что аудитория любит именно его контент, и, следовательно, нужно становиться частью этого контента. Если это телеграм-канал, нужно интегрироваться в этот телеграм-канал за счёт событий, новостей или мыслей, которыми делится блогер. Если это YouTube, то можно разработать интересный формат совместно с блогером, который, в первую очередь, интересен его аудитории, а во вторую очередь, интересен блогеру. И сделать уже креативную рекламу. Люди оценивают идеи, и их эти идеи вовлекают в знакомство с брендом или подталкивают к активации определенных действий в перформанс-рекламе.

Почему рекламодателю и блогеру важно работать в команде: Блогер сейчас не особо хорош в понимании маркетингового результата и в маркетинге клиента. Он не понимает, как сделать так, чтобы по ссылке переходило больше людей, скачивало приложение, регистрировалось в нем и делало покупки. И для того, чтобы делать эффективные рекламные размещения, необходимо, чтобы каждый отвечал за свою роль.

Самая эффективная и успешная рекламная кампания создается в команде. Когда слушают блогера, а не навязывают ему, каким образом должна идти коммуникация с его же аудиторией: с помощью какого языка, с матом или без мата. Когда блогер понимает, что нужно рекламодателю, а рекламодатель говорит, каким образом достигались те или иные показатели, как можно было бы сделать, делится опытом. Когда работа происходит в формате сотрудничества и коммуникации, тогда и получаются самые лучшие кейсы и спецпроекты.

Как выстраивать сотрудничество с блогером: Важна, во-первых, заинтересованность блогера в сотрудничестве. Когда блогер заинтересован в вас, в вашем продукте — это можно сразу заметить и отследить, он не относится к вам как к ещё одному рекламодателю.

Во-вторых, здорово, когда блогер готов рассматривать варианты, где он получает деньги не только за посты, но ещё и за действия, которые он может принести. Если блогер понимает, что клиент готов занести деньги, готов вложиться в сотрудничество, не обязательно финансово, но и создать интересные работы, которые блогеру могут быть полезны для выстраивания взаимоотношений с его же аудиторией, то здесь сотрудничество будет развиваться намного проще.

Почему популярны микроинфлюенсеры: Микроинфлюенсеры всё ещё тренд, потому что малый и средний бизнес открывают для себя этот способ продвижения, особенно если бизнес локальный: ресторан, офлайн-точка, магазин, обладающий возможностью доставки. Это касается продажи товаров или услуг. Здесь можно увидеть новые возможности и получить доступ к тёплой аудитории, а если сильно постараться, то можно многие вещи сделать бесплатно на бартерной основе.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: