B2C — это в первую очередь эмоциональные покупки. В той или иной степени там есть более рациональные продукты, такие как банковский кредит. Хотя их тоже иногда берут на эмоциях. Но покупка квартиры — это, конечно, более рациональное решение. Есть покупки совершенно эмоциональные, например, женская брендовая одежда. А в B2B, как правило, эмоции не работают вообще, потому что это всегда коллективное решение. Но есть сложный пограничный случай — это ИП или совсем малый бизнес, когда решение принимает руководитель. По сути это тоже B2C, но только человек покупает B2B-продукты.
Но если мы говорим про крупный бизнес, то там решение, как правило, коллективное и эмоциональная составляющая вообще отсутствует. И если про то, как играть на эмоциях, написано тонны книжек, и это изученный процесс, то с B2B все намного сложнее, потому что там нет правильных рецептов, и каждый бизнес для себя должен открывать свои собственные механизмы. И если честно, по моему опыту, талант B2B-маркетологов требуется гораздо больше, чем талант B2C-маркетологов. Потому что в B2B готовых процессов нет, каждый раз приходится придумать что-то свое.