Про сторис в Telegram, чат-боты и нейросети

Говорим о том, как бизнесу эффективно продвигаться в Телеграм, когда лучше использовать сторис и как нейросети справляются с созданием контента:

— Какой процент от аудитории будет смотреть сторис;
— Почему коллаборации с блогерами эффективнее, чем с брендами;
— Как конкурсы в телеграм-канале обеспечат прирост качественной аудитории;
— Какие чат-боты нужно добавить в телеграм-канал, чтобы оптимизировать свою работу;
— Какой навык надо прокачивать всем предпринимателям.
#vol76 #2023
Послушать
Посмотреть
Почитать
Гость подкаста
Дмитрий Бескромный
Продюсер программы «Digital–продюсер» НИУ ВШЭ, основатель bQ Group
Ведущий подкаста
Алексей Романенков
Генеральный директор сервиса Rookee, член экспертного совета АРИР
Главное: Дмитрий Бескромный, bQ Group

Про контент, который создает нейросеть

Есть два уровня понимания ChatGPT: поиграться или нырнуть гораздо глубже. Весь мой скептицизм рассеялся, когда я скормил четвёртой версии ChatGPT через серию промтов весь свой Telegram-канал. Она сделала мое типирование, определила мой tone-of-voice и научилась рерайтить любые материалы в необходимом количестве знаков с учетом адаптации под мою тональность. Если бы это было примитивно, я бы посмеялся и пошел дальше, но это невозможно отличить.
Нейросети в нужных руках, если человек понимает, зачем он этим пользуется, и делает это осмысленно, они реально могут сильно оптимизировать работу, стать незаменимым помощником и высвободить ресурс того же маркетолога, предпринимателя на более целесообразные вещи.

Но есть и другая сторона медали. К сожалению, я вижу сейчас засилье неофитов — кто пытается просто сгенерить контент через промты: «Напиши пост про маркетинг в 2023 году». Это мусорный, бесполезный контент, и его становится больше. Я вижу, что многие проекты балуются этим вместо того, чтобы делать осмысленный, классный контент, который решает конкретные бизнес-задачи.

Про конкурсы в телеграм-каналах

Многие сейчас используют конкурсы, создают самые неожиданные партнерства, коллаборации. Заметил очень интересную штуку: бренды создают конкурсы с брендами. Хотя мы с вами прекрасно понимаем, что у любого бренда все равно не такое лояльное сообщество, как у блогера. Люди доверяют людям, и любой авторский блог обладает большей вовлеченностью. Telegram — это королевство авторских каналов.

Я искренне не понимаю, почему бренды не делают конкурсы с блогерами. Я как раз такие конкурсы стал делать. Буквально две недели назад мы с издательством зеркально разыграли пак из пяти книг, и получается, что моя аудитория перетекла к ним, а их — ко мне. Мы получили прирост по полторы тысячи подписчиков. В разрезе призового фонда у нас подписчик вышел в 2,5-3 рубля. И это не аудитория призоловов.

Когда бренд делает конкурс с брендом, к ним сразу приходят призоловы. Это пустая аудитория, которая профессионально охотится за подарками. Она генерирует количество, не создает качество и потом очень сильно отваливается, просаживая динамику.

Я абсолютно убежден, что такие осмысленные, ответственные конкурсы — это топовая механика в условиях, когда подписчик уже стоит 500 рублей, и это не предел. Борьба за внимание дошла до совершенно безумных пределов.

Про сторис в Telegram

В условиях борьбы за внимание у Telegram довольно мало точек касания, потому что точка касания через канал, посевы, коллаборации — это довольно скудно. Мы же говорим про бизнес, а для бизнеса любая дополнительная точка касания – это очень круто. Поэтому в этом контексте сторис – это шикарный инструмент, который просто надо использовать с умом.

У многих каналов, если посмотреть по TGStat, уровень вовлеченности — порядка 26%. Stories — это довольно неплохой инструмент, чтобы разбудить аудиторию, потому что он появляется на главном экране. Я обычно рекомендую использовать сторис как инструмент последней мили, когда у тебя уже есть ключевые инфоповоды, мощное крепкое предложение, и ты можешь использовать это осмысленно и не часто, тогда stories уместны.

Про тренд на короткие вертикальные видео

У нас клиповое мышление становится всё более узким. Наша емкость внимания никуда не увеличивается, а объём контента только растёт. Поэтому мы, чтобы вместить в себя больше, потребляем его более дозированно. Это инъекция.

YouTube Shorts — это сейчас главный формат в мире. Есть огромное количество каналов, которые живут сейчас только на шортсах. Многие люди, кроме шортсов, вообще в YouTube не заходят. Эти вертикальные видосы — тиктоки, шортсы, рилсы — стали локомотивным форматом. Классно ли это заходит в Телеграме? Конечно. Особенно короткие образовательные видосы с хорошим продакшеном.

Про чат-боты в Telegram

Ботов в Телеге просто великое множество, и здесь самое главное — отталкиваться от потребностей малого бизнеса, потому что потребности могут быть разные. Например, сервисные — эквайринг. Здесь практически у каждого сейчас есть интеграция с той же Тильдой, куда все интегрировано. И точно так же это можно протянуть и в Телегу. Почти у каждой CRM это есть и уже давно работает.

Если вы развиваете сообщество вокруг бренда и своего бизнеса, то бот может очень классно регулировать общение. Он может автоматически удалять спам. Это очень удобно.

Ещё есть классные чат-боты для тех же розыгрышей. Это очень удобная вещь: вы просто прикручиваете к нему конкурс, он автоматически его запускает, считает, приглашает партнеров — вам ничего не нужно делать.

Бывают ситуации, когда кому-то накручивают ботов. Есть замечательный Crosser Bot, он позволяет автоматически удалить некачественную аудиторию из канала.

Есть боты-аналитики TGStat, Telemetr. Чтобы понять, какой нужен бот, я бы рекомендовал найти в интернете волшебную статью, например, «Чат-боты 2024 года» и посмотреть у авторитетного издания статью по актуальным чат-ботам, и потом это переложить на свои потребности.

Я хочу предостеречь наших зрителей и слушателей от единственной главной штуки: никогда не добавляйте зоопарк чат-ботов в администраторы своего канала, не давайте им доступ на добавление других администраторов, потому что вы рискуете остаться без канала, и вернуть канал будет очень непросто. Рекомендую проводить ревизию хотя бы раз в месяц и смотреть, что происходит у вас в админах, не добавил ли ваш пытливый коллега-энтузиаст новый мутный сервис.

Про важный навык предпринимателя

Я вижу тренд, что борьба за внимание будет только усиливаться, проектов становится все больше, емкость нашего внимания сохраняется. И здесь очень важно щупать баланс, создавая ответственные проекты, когда ты продаешь экологичные инструменты, но при этом сохраняешь положительную экономику и достигаешь свои бизнес-результаты. Это, конечно, требует от специалистов мультидисциплинарности, потому что сейчас быть узконаправленным специалистом — это достаточно малоэффективно, если ты продвигаешь свой бизнес. Нужно быть жадным до информации, постоянно отлавливать тренды, тестировать всё одним из первых. Так было всегда. Ничего нового не случилось. Просто мы тотально перешли в цифры.

Чтобы ты не был на дне этого рекламного рынка, конечно, нужно смотреть, что делают лучшие практики, и двигаться по этим же подходам. Самое главное – это гибкость, адаптивность и возможность меняться. То есть понимать, что если ты что-то делаешь системно не так, и у тебя показатели не растут, нужно быть готовым признать свое полное фиаско, пересобрать себя необходимое количество раз до достижения результата. Потому что инструменты будут меняться всегда. И такому гибкому человеку и специалисту, мне кажется, ничего особо не страшно. Он всегда найдет способ решить свою задачу.
Яндекс Музыка
Apple Podcasts
Soundcloud
ЛитРес
Google Podcasts
VK-подкасты
Soundstream
Castbox
mave
YouTube
VK
RuTube
Яндекс Дзен
VC
Смотрите также: