Алексей: Тогда давайте будем завершать напутствиями для предпринимателей.
Юлия: Во-первых, я рекомендую быть избирательным в отношении партнеров. Внимательно смотрите на то, с кем вы работаете, кому вы передаете персональные данные.
Если же у вас есть свой собственный софт, тогда не жалейте средств, времени и сил на проверку безопасности вашего собственного софта. Проводите тесты. Есть специальные инструменты, где обученные люди будут имитировать хакерские атаки и выявлять уязвимости.
Александр: В первую очередь посоветуйтесь с юристом, который разбирается как в законе «О рекламе», так и в законе «О персональных данных».
Я думал, какую могу дать практическую рекомендацию, чтобы можно было отличить компании, которые работают и зарегистрированы в России. Но я нашел только один ответ: зайти и посмотреть, зарегистрирована ли эта компания как
российская IT-компания, зарегистрирован ли ее софт в
реестре отечественного программного обеспечения.
А когда будет ассоциация, соответственно, еще добавится логотип сертификации. И тогда будет 100% уверенность в компании.
Глеб: Я скажу, наверное, крамольную мысль для малого бизнеса. На самом деле, не всегда много данных – это хорошо. Потому что мой опыт показывает, что малый бизнес, получая много данных, ничего не может с ними сделать, это только умножает риски. Подумайте, прежде чем спрашивать день рождения любимой собачки, сможете ли вы это реально употребить или вы просто берете это на всякий случай. От этой информации риски увеличиваются, а толку от нее не прибавляется.
Алексей: Спасибо! Друзья, я желаю только успехов вашей ассоциации!