Алексей: Очень интересно! А как вы пришли к обучению? Вас клиенты об этом спрашивали?
Виктория: Да. И это история про взращивание бренда компании. Но тогда мы ещё не думали, что мы работаем на бренд. Мы просто много говорили о себе, нам нужно было зарекомендовать себя на рынке. И так сложилось, что сформировалось доверие и интерес к тому, что мы рассказывали. Сфера довольно консервативная, но мы рассказывали закулисье того, что мы делаем, как мы работаем — всем делились.
Когда мы работали еще в старой мастерской, в которой не было места для мастер-классов, нас стали часто спрашивать: «Можно ли поучиться? Можно прийти попробовать?» К нам часто просились просто прийти поработать у нас. И когда мы переехали в новую мастерскую, у нас уже был сформированный запрос. Мы понимали, что мы в новом помещении точно будем проводить офлайн-занятия. Мы пробовали разные форматы, и в прошлом году стали запускать онлайн-курсы, потому что были запросы из других городов.
Алексей: Не боитесь, что спрос на обучение перевесит спрос на реставрацию, и вы уйдете в образование?
Светлана: С точки зрения предпринимателя мы не боимся, мы надеемся на это. (смеются)
Но это шутка. Понятно, что, когда ты предприниматель, тебе хочется найти ту сферу, которая полетит с минимальным твоим участием. Но обычно так не происходит. Поэтому мы рассчитываем на то, что у нас будет несколько направлений, и мы дальше будем развивать реставрацию, потому что это очень интересная тема для нас.
И также нам интересно проведение обучения, организация школы Zanovo. Это не только история: «Мы сейчас вас научим, как шлифовать детали от мебели». Это больше про создание сообщества единомышленников, которые будут объединяться на фоне любви к винтажной мебели, к ручному труду. Даже сейчас онлайн-обучение объединяет людей, и они между собой уже начинают общаться, коммуницировать и параллельно учатся реставрации.
Виктория: Это касается и офлайн-занятий, но там всё равно большая часть — это воронежцы, которые приходят и спрашивают: «А что ещё могу у вас поделать?» Есть ещё запрос на коворкинг. Но это отдельная история, которую нужно продумывать, просчитывать.