Константин: Дизайнеры интерьера — это очень странный сегмент. Его можно называть B2B2C. Потому что дизайнер является компанией, которая оказывает услугу физическому лицу. А мы оказываем услугу в виде поставки мебели этому дизайнеру, который ее поставляет клиенту. Это классный сегмент, но у него очень много своих нюансов. С ним не так просто работать. А профит, который они приносят, не такой большой.
Поэтому, наверное, один из нюансов большого мебельного бизнеса — сократить издержки при работе с посредниками. Поэтому мы ужесточаем условия работы с этой целевой аудиторией. Потому что ресурс, который расходуется на обслуживание этого сегмента, не всегда сопоставим с прибылью.
Работа с дизайнерами интерьера крайне выгодна, если пул клиентов от дизайнера постоянно пополняется. То есть это посредническая деятельность. Но мы понимаем, что дизайнеры крайне плавно меняют одну мебельную компанию на другую. И тогда возникает вопрос: стоит ли вкладывать усилия на привлечение дизайнеров интерьера, если они могут уйти к конкурентам? И мы пришли к выводу, что с этим направлением нужно работать очень аккуратно.
Алексей: Тебе этот сегмент интересен в том случае, если он генерирует для тебя абсолютно новых клиентов?
Константин: Это не совсем так. Срок жизни клиента большой, но тот момент, когда клиент к тебе обратится повторно, еще больше — это 3-5 лет. Клиент не вернется к тебе через две недели, и классно, если его опять приведет дизайнер.
Дизайнеры интерьера — это классный сегмент. И наша задача — отработать с каждым дизайнером и его клиентом так, чтобы все остались довольны. Периодически это вызывает определенную сложность. И помимо сервисности и качества продукции, важны цена и условия работы.
Алексей: Ваша компания помогает B2B-сегменту восстановить мебель?
Константин: Это та часть рынка, над которой мы сейчас очень плотно работаем. Она требует детальной проработки, потому что включает в себя достаточно большое количество процессов. Очень часто гораздо проще поменять старую мебель с дисконтом на новую. И у нас сейчас в работе программа, которая позволит обновить устаревшую мебель с дисконтом, но уже, наверное, с лучшими условиями и выкупом мебели для реставрации.
Это уже открывает нам другое направление. Пока мы очень аккуратно это щупаем, потому что направление ресурсозатратное. Восстанавливая мебель, нельзя заменить небольшую часть и сказать: «Теперь это новый классный стул».
Константин: Дизайнеры интерьера — это очень странный сегмент. Его можно называть B2B2C. Потому что дизайнер является компанией, которая оказывает услугу физическому лицу. А мы оказываем услугу в виде поставки мебели этому дизайнеру, который ее поставляет клиенту. Это классный сегмент, но у него очень много своих нюансов. С ним не так просто работать. А профит, который они приносят, не такой большой.
Поэтому, наверное, один из нюансов большого мебельного бизнеса — сократить издержки при работе с посредниками. Поэтому мы ужесточаем условия работы с этой целевой аудиторией. Потому что ресурс, который расходуется на обслуживание этого сегмента, не всегда сопоставим с прибылью.
Работа с дизайнерами интерьера крайне выгодна, если пул клиентов от дизайнера постоянно пополняется. То есть это посредническая деятельность. Но мы понимаем, что дизайнеры крайне плавно меняют одну мебельную компанию на другую. И тогда возникает вопрос: стоит ли вкладывать усилия на привлечение дизайнеров интерьера, если они могут уйти к конкурентам? И мы пришли к выводу, что с этим направлением нужно работать очень аккуратно.
Алексей: Тебе этот сегмент интересен в том случае, если он генерирует для тебя абсолютно новых клиентов?
Константин: Это не совсем так. Срок жизни клиента большой, но тот момент, когда клиент к тебе обратится повторно, еще больше — это 3-5 лет. Клиент не вернется к тебе через две недели, и классно, если его опять приведет дизайнер.
Дизайнеры интерьера — это классный сегмент. И наша задача — отработать с каждым дизайнером и его клиентом так, чтобы все остались довольны. Периодически это вызывает определенную сложность. И помимо сервисности и качества продукции, важны цена и условия работы.
Алексей: Ваша компания помогает B2B-сегменту восстановить мебель?
Константин: Это та часть рынка, над которой мы сейчас очень плотно работаем. Она требует детальной проработки, потому что включает в себя достаточно большое количество процессов. Очень часто гораздо проще поменять старую мебель с дисконтом на новую. И у нас сейчас в работе программа, которая позволит обновить устаревшую мебель с дисконтом, но уже, наверное, с лучшими условиями и выкупом мебели для реставрации.
Это уже открывает нам другое направление. Пока мы очень аккуратно это щупаем, потому что направление ресурсозатратное. Восстанавливая мебель, нельзя заменить небольшую часть и сказать: «Теперь это новый классный стул».