Алексей: Если происходят сделки на рынке, это здорово. Давай поговорим о специфике: твоя компания и Perfluence занимаются CPA-маркетингом, но это разные источники происхождения трафика.
Екатерина: Я люблю рассказывать про рынок, потому что он в этом смысле удивительный.
Алексей: Поэтому мы тебя и позвали! (смеются)
Екатерина: Конкуренция на рынке CPA-маркетинга очень интересная. Есть компании, которые говорят, что они занимаются CPA, но далеко не факт, что мы конкуренты. Потому что мы можем быть партнерами или работать параллельно. Например, есть Admitad, CityAds Media, ePN, у которых большая доля ecom. Соответственно, мы не конкуренты, потому что продукты, которые клиенты покупают и промоутируют через нас, другие.
Наша компания старается работать не с самым низом воронки, и нам приходится объяснять клиенту, что так будет лучше. Клиент говорит: «Идите вниз воронки и будьте моим ньюбизом или отделом продаж. Ведите мне лиды, а я буду обслуживать эти лиды». А мы говорим: «Друзья, мы, конечно, готовы к такой работе, но давайте мы будем не в самом низу, потому что вы получите больше».
Алексей: Я тоже когда-то работал с CPA. И меня удивлял следующий момент: например, Тинькофф в течение года выставлял довольно жесткие требования к качеству лидов, которые к нему приходят. Качество лидов обеспечивается длиной анкеты: количеством вопросов, которые мы задаем на входе. Чем больше полей пользователю нужно заполнить, тем сложнее получить лиды: часть людей из-за длинной анкеты может отваливаться.
В конце года Тинькофф укорачивал анкету. Это автоматически приводило к тому, что вырастал поток лидов. Естественно, как ты сейчас сказала: купят не все. Но из-за того, что они эти короткие анкеты начинали обрабатывать голосом, они все равно получали в итоге больше выгоды.
Екатерина: Это всегда вопрос цены. И мы очень много лет назад, как раз на примере Тинькофф выяснили, что и нам, и клиенту выгоднее работать по меньшей цене за простые лиды, чем за высокую стоимость сложных лидов. Но даже сейчас высокая цена, которая олицетворяет низ воронки, не покрывает расходы вебмастеров.