Поэтому приходится придумывать, что ещё дополнительно ты можешь дать персоналу, и здесь помогает только корпоративная культура.
Вчера, например, мы обсуждали с женой и управляющим кофейни, что можно сделать для сотрудников. Мне в этом году 33, жене 36, а управляющему почти 30, и мы начали понимать, что придумываем вещи, которые интересны нам, но не интересны двадцатилетним. Это тоже часть корпоративной культуры — понимать, что важно для разных поколений. Мы уже поняли, что мы устарели и не знаем, что нужно молодежи.
Алексей: IT-гиганты часто привлекали сотрудников не только высокими зарплатами, но и дополнительными «плюшками», например, настольным теннисом. Но пандемия ввела в IT гибридный график: люди появляются в офисе один-два раза в неделю, а остальное время работают из дома. И что делать с этим настольным теннисом? Ты сидишь дома за своим компьютером — и всё.
Дмитрий: Мы сейчас тоже ломаем голову над этим вопросом. Хотим попробовать рыночный подход — проанализировать свою целевую аудиторию, понять, что интересно нашим сотрудникам. Поэтому сейчас наша задача — провести кастдев среди персонала.
При этом важно учитывать стоимость привлечения сотрудника и его КПД. Нет смысла вкладывать в него больше, чем он может принести бизнесу в перспективе.
Алексей: Это как раз то, о чем нам рассказывала
карьерный стратег Анна Знаменская.